Технологическая карта
интегрированного урока обучения грамоте
интегрированного урока обучения грамоте
Гласный звук [а], буква -А-. Строчная буква -а-
Сухинина Зоя Ивановна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 141Санкт-Петербурга
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ № 141Санкт-Петербурга
Структура урока
Цель – проблема (идея) урока: создать условия для формирования новых знаний о звуке [а] и букве А
Задачи урока (способы достижения цели):
- научить детей слышать и выделять звуки [а] в словах, обозначать их схемой;
- формировать умение находить слова с заданным звуком;
- формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- формировать умение выделять звук в слове;
- формировать умение воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи;
- формировать умение овладевать начертаниями письменных букв и их соединениями.
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)
Формирование универсальных учебных действий на уроке:
Личностные
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Технологии:
-проблемно-диалогическая технология
-технология продуктивного чтения
-технология оценивания учебных успехов
- ИКТ
-здоровьесберегающие технологии
-технология развития критического мышления
Методы:
- проблемно-диалогический метод (проблемный диалог);
- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);
- практические методы (решение практических задач);
- проблемно-поисковые (решение проблемы);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления)
- метод стимулирования интереса к учению;
- метод самоконтроля;
- метод самостоятельной деятельности учащихся: (закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений; выработка и усовершенствование навыков)
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование)
Ресурсы основные: - учебник «Букварь», 1 класс. М.:БАЛАСС 2014г. (авторы Р.И. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)
- Прописи №2, 1 класс. М.:БАЛАСС 2014г. (авторы О.В. Пронина)
- Тетрадь для печатания, 1 класс. М.:БАЛАСС 2014г. (авторы О.В. Пронина, Е.П. Лебедева, О.Ю. Мальцева)
дополнительные:
- электронные физкультминутки
- проектор, экран, компьютер - презентация к уроку
- алгоритм самооценки
Оборудование: - переносная доска и магнитная доска -карточки с буквами слогами
- карточки со словами
- касса букв и слогов
- абак
- тематические рисунки
- изображение Солнышка
- карточки со словами
-названиями улиц Солнечного городка
- песочные часы
- раздаточный материал для учеников
-«лента букв»
- плакат с буквой А а
- плакат «Алфавит»
- толковый словарь Ожегова С. И. , М., Просвещение; 2004г.
- карточки со схемами слов
- карточки со схемами предложений
- картинки с изображением астры и аиста
- красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные звуки - изображения схемы
- «человечка»
У детей:
- «Букварь»
- учебник для первоклассников
- «Мои волшебные пальчики»
- пропись №2
- «Тетрадь для печатания»
- «Личный еженедельник первоклассника»
- веер гласных букв
- веер согласных букв
- счетные палочки
- индивидуальные конверты с заданием
- цветные маркеры - текстовыделители
- картонные солнышки (для самооценки)
- картонные карточки
-сигналы (для самооценки)
- цветные ручки
- цветные карандаши